?

Log in

No account? Create an account

Делай, что должен

будет, что будет

Previous Entry Share Next Entry
Машинки! (TEC5)
crustgroup
Для меня тема альтернативного транспортного источника энергии, который должен заменить бензиновый или дизельный двигатель, интересна и привлекательна всегда.

Сказать, что в автомобиле современности пересеклись все и каждое достижения научной и инженерной мысли ХХ века — это не сказать ничего.
В автомобилях действительно пересеклись физика с химией, термодинамика с механикой, металлургия с нефтехимией, а аэродинамика — с микроэлектроникой.

Современный автомобиль —это сплав всех этих теоретических наук и практических отраслей мировой экономики.

Поэтому, конечно, обидно, когда люди воспринимают современные автомобили, лишь как персонажей детского мультика «Машинки», даже если это «Молния» МакКвин:

vlcsnap-00006

Ведь вопрос замены «старого, доброго» ДВС на что-либо альтернативное — отнюдь не столь тривиален, как это представляется многим.


Для понимания задач, стоящих перед проектировщиками легкового автомобиля будущего нам стоит обратиться не к голливудовскому мультфильму о трудной судьбе машинок из провинциального американского городишка на Среднем Западе, а к старым приёмам замечательного подхода к решению инженерных задач — к ТРИЗ.
ТРИЗ — это теория решения изобретательских задач, которую в своё время разработал талантливый советский писатель-фантаст и изобретатель Генрих Альтшуллер. Как писателя-фантаста многие его знают под именем Генриха Альтова.

evrotron_big
Альтшуллер и Эвротрон - «механическая изобретающая машина».
У гениев тоже бывают заблуждения. Но на то они и гении.

В ТРИЗе есть много приёмов, которые позволяют «расшатать» инерцию нашего мышления и позволить решить инженерную задачу оригинальным способом, который позволяет незримо «перепрыгнуть» через привычный образ, который диктует нам наше инертное сознание.

Первый подход к вопросу — это перестать называть кошку «кошкой». И в этом нам помогут старшие братья машинок — корабли.

В безобидной, казалось бы, формулировке постановки задачи: «Как повысить скорость движения ледокола сквозь лед?» — слово «ледокол» уже навязывает путь возможного решения. Надо колоть лед, ломать лед, дробить и сокрушать лед...

Но, если мы заменяем слово «ледокол» в условии задачи словом «штуковина» (ну  или «фигня»), то задача уже выглядит совершенно по другому: «Как повысить скорость движения штуковины сквозь лед?»
И сразу в нашем воображении возникают экранопланы, летящие надо льдом, подводные лодки, идущие подо льдом, да и ещё масса других концепций продвижения сквозь лёд.
Слово «штуковина» играет в ТРИЗе ту же роль, какую играет в математике «икс». Однако, насмотря на противодействие разума, оказывается, что любую задачу вплне можно изложить и без терминов. Достаточно лишь чётко изложить принципы желаемого процесса.

Что есть личный автомобиль? Средство перемещения индивидуальной тушки из точки А в точку Б.
Ключевое слово: «индивидуальный». Концепций общественного транспорта у нас уже полным-полно, но мы тут вроде бы говорим о тотальных эгоистах-индивидуалистах.

Поскольку речь идёт о «средстве перемещения» («штуковине», «фигне») — то мы, в общем-то не привязаны к утлой скорлупке некоего транспортного средства на колёсах. Первое приближение? Вуаля! Заставляем нашего индивидуалиста-эгоиста самого прыгать по движущимся троуарам, как это происходило у Айзека Азимова в его «Стальных Пещерах»:

doc2fb_image_03000013



«Непрерывный людской поток струился по обе стороны экспресса по замедляющимся дорожкам тротуаров к межсекторным линиям и неподвижным тротуарам, которые, ныряя под арки и взбираясь на мосты, вели в бесконечный лабиринт жилых кварталов-секторов. А с противоположной стороны к экспрессу стремился точно такой же поток пассажиров, пересекающих дорожки в обратном направлении - от медленных к быстрым.
Едва начав ходить, дети учились "скакать по лентам". Бейли почти не замечал увеличения скорости каждой новой дорожки. Через тридцать секунд он добрался до последнего тротуара, скорость которого достигала шестидесяти миль в час, и теперь мог перешагнуть на огражденную перилами и остекленную платформу экспресса.»



Вы же хотели добраться из точки А в точку Б? Ну и что, что пешком большую часть субъективной для вас «дороги»? И зарядка, и обществу вполне экономия энергии.

Не нравятся дорожки? Много энергии по-прежнему уходит зря? Смотрим на концепт модульного скоростного поезда:



Да, как видите, и китайцы уже не столь тупы, как представляют себе многие. Если кто-то замучался в метрополитене в часы пик — то это изобретение вполне для вас. «Следующая станция — Площадь Революции. Поезд проследует станцию без остановки».

Ну а что наш индивидуалист-эгоист? Да нет вопрос, надо лишь собрать индивидуальные подъезды к точкам концентрации «вагончиков» такого «массового транзита» — и, при желании, можно обеспечить практически любую скорость передвижения и правктически любые мощности пассажиропотока. При этом, что характерно, каждый может ехать туда, куда нужно лично ему. Более того — даже с личной скорлупкой на всём протяжении пути. Закончить «игру ума» в вопросе пристыковки личного авто к такому мощному «мегаэлектровозу» предлагаю завершить уже самостоятельно.

Как собрать машинки к пересадочным станциям? Тоже, в общем-то легко. Учитывая, что тут нам уже не надо ни бороться за скорость, ни заморачиваться расстояниями — то концепт уже может быть, в принципе, любой. Можно и аккумулятор поставить на личное авто, можно и гораздо более перспективный ионистор.
Такое уже, кстати, сделали в Германии, немного по-другому решив вопрос перемещения тушек из точки А в точку Б:

700424

Оно не автобус — оно, скорее, троллейбус. Но без рогов. Зато — с ионисторами — суперконденсаторами, которые успевают подзарядиться на каждой из остановок, пока люди «входят и выходят, продвигаются вперёд». Ну а то, что ионисторы и супермаховики бьют любые аккумуляторы и даже двигатели внутреннего сгорания по параметру «удельная мощность» — я уже как-то писал.

В общем, если кому-то не нравятся провода — у нас есть концепт, пригодный даже для «инвалидов индивидуального транспорта без проводов».
Подзаряжать ионисторы можно и на светофорах, благо концепт таких машинок у нас есть в каждом ЦПКиО (который, если кто забыл — центральный парк культуры и отдыха):

cars

Чтобы никто не говорил, что автор — прожжённый «совок» (хоть это — святая правда), фоточка аттрациона «Штуковины» «Машинки» сделана в Оксфорде.

Впрочем, никто не мешает сделать такие личные «скорлупки» вполне гламурными и дизайнерскими, как это было показано в новой редакции фильма «Успомнить усё»:

total-recall-concept-art-7

Причём, если вы увидели, модульный концепт есть и на этой картинке — это красный «автобус», который как бы «парит» над дорогой своими боковыми пилонами.

И, если вы думаете, что это оригинальная задумка сценаристов фильма — то вы ошибаетесь. Воруют все! В современном мире уже и не только китайцы, но и у китайцев — тоже. Вот их концепт «автобуса будущего»:



При желании, для «инвалидов индивидуального транспорта» я вполне могу себе представить, как этот автобус-тоннель берёт на нижний подвес к своей туше желающих ехать быстро — и при этом без ненужных пробок, создаваемых «личными» авто. Которые всё равно едут по общественным дорогам.
И да, никаких выделенных полос для общественного транспорта, господа москвичи.
Правда, я думаю, сидячий билет в таком автобусе будет всё же подешевле личного подвеса для «скорлупки инвалида».

Я вас немножко ратормошил?

Психологическая инерция немного отступает, но не сдается. Уже нет слов, навязывающих старые, привычные представления, но остается старый зрительный образ . Я не произношу слово «ледокол», но все равно у меня перед глазами нечто ледоколообразное. Я уже не говорю «машинка», а вы всё равно рисуете себе что-то на колёсах.

Чтобы преодолеть психологическую инерцию, можно использовать ещё один приём. Это приём называется в ТРИЗе «оператор РВС». Это шесть мысленных экспериментов, которые последовательно расшатывают привычное зрительное представление. Мысленно увеличиваем размеры (или другой основной параметр) «штуковины» в тысячу, миллион раз... уменьшаем размеры... увеличиваем продолжительность (время ) процесса... уменьшаем... увеличиваем допустимую стоимость... уменьшаем...

Оператор РВС не всегда дает решение задачи. Собственно, он и не предназначен для этого. Его цель — сбить психологическую инерцию перед решением. Ведь задача создания универсального транспортного средства отнюдь не так тривиальна, как она кажется.

Попробуйте покрутить задачку сами.
Помните, кораблики? Кораблики нам помогут! Они ведь больше наших смешных машинок в тысячи раз!

Это — лихтеровоз  «Севморпуть». Он тоже — своеобразная матка, которая выбрасывала в каждом порту захода целую ораву буксиров и барж-лихтеров, которые и доставляли добро и свет СССР в каждый дом Северного морского пути:

СЕВМОРПУТЬ

А ещё — у «него внутри неонка». Ведь трудно представить себе такую «дуру» на аккумуляторах. То есть, вообще невозможно представить.
Там внутри — ядерный реактор.

Поэтому — попробуйте сами покрутить оператор РВС вокруг нашего индивидуалиста-эгоиста и его «инвалидской скорлупки». Ведь в автомобилях современности действительно пересеклись физика с химией, термодинамика с механикой, металлургия с нефтехимией, а аэродинамика — с микроэлектроникой.

А современный город — это сверхсложный и взаимоувязанный организм.

Ну а вот эти ребята о ТРИЗе, наверное, не разобрались. И — прут напролом, опираясь только на силу бабла и пиара.
Засим, даю слово камраду giovanni1313. Никогда не любил копаться в грязных бумажках, но читать — интересно:

"Funding a Tesla vehicle with profits from Tesla shares".
С. Мавроди Форум teslamotors.com

Компания Tesla Motors, флагман в производстве электромобилей, на прошлой неделе объявила о получении прибыли в 1 квартале 2013. Это был первый прибыльный квартал за всю историю компании, а размер чистой прибыли составил 11,2 млн. долларов.
С учетом того, что потенциальных инвесторов в очередь на покупку акций стояло едва ли не больше, чем в очереди за самим авто Tesla S, одного упоминания слова “прибыль» было достаточно. Где-то за три торговых дня цену акции разогнали на 67%. Капитализация выросла на три с лишним миллиарда долларов. Сейчас, правда, немного поумерили энтузиазм.
Что покупаем? Покупаем, как всегда, мечту. Правда, пристальное изучение отчетности убивает всю магию: прекрасное платье превращается в испачканные лохмотья, PR-лакеи – в ящериц, а красавица-принцесса – в невзрачную Золушку. Где-то по ходу сюжета наш представительский электроседан должен обратиться в увесистую тыкву, но пока, тьфу-тьфу, держится он неплохо.
В чем проблема? Проблема в «качестве доходов» («earnings quality»). Этот специфический финансовый термин обозначает, насколько опубликованные доходы компании отражают ее действительную способность получать указанные доходы в будущем. Доходы высокого качества имеют под собой надежную основу в виде стабильных финансовых потоков, адекватно отражают происходящие в компании процессы, отличаются постоянством и устойчивостью. Напротив, низкое качество доходов – это результат от переоценок в бухгалтерском учете, доходы от непрофильной деятельности, разовые или сильно зависящие от конъюнктуры.
Не существует однозначных критериев качества доходов. Различные консалтинговые и аудиторские фирмы используют собственные подходы для определения этого показателя. Однако цель такого анализа, как правило, одна – прояснить для инвестора истинное положение дел в компании, поскольку в рамках только обязательной отчетности такие вещи не всегда очевидны.
Итак, Tesla Motors в первм квартале получает «кол» (по пятибалльной системе) за свое качество доходов. Процитируем директора по исследованиям Gradient Analytics Донна Викри: «Объявлять себя прибыльными? Это никуда не годится! Как такое может быть на этом этапе цикла? Это абсолютно точно «бумажная» прибыль, и некоторые ее составляющие могут быть худшего качества, чем обычно».
Викри считает, что прибыль Tesla не является устойчивой. Так, он обращает внимание на т.н. «гарантийный резерв» («warranty accruals»). Это суммы, которые компания отчисляет на ожидаемые расходы по гарантийному обслуживанию. Это расходы будущих периодов, которые влияют на прибыль. Чем больше отчисления в гарантийный резерв – тем меньше прибыль.
Норма отчислений выбирается предприятием самостоятельно. Гарантийный резерв Tesla сопоставим с таковым для компаний Ford и GM, если сравнивать по продажам. Но гарантию Tesla Motors дает более продолжительную, плюс «их продукт основан на новых технологиях с непроверенной надежностью», пишет Gradient Analytics. «Особую озабоченность должна вызывать 8-летняя, 100 000-мильная гарантия на АКБ, которая может привести к большим издержкам».
Соответственно Викри полагает, что отчисления в гарантийный резерв занижены.
По оценкам Gradient, если убрать все разовые, неустойчивые и «косметические» источники доходов, вместо прибыли 11,2 млн. долларов получается убыток 91 млн. долларов. Причем в этом расчете эффект заниженных гарантийных отчислений не учитывается!

Почему же получается такая разница? Статья в CNBC не указывает конкретные источники. Однако хочу указать на возможный вариант, объясняющий немалую часть расхождения.
Есть в Америке интересные законодательные нормы, которые позволяют производителям электромобилей зарабатывать на своих бензиновых конкурентах. Так, в Калифорнии существует положение, согласно которому каждый автопроизводитель (кроме мелких) обязан поставлять в штат определенный процент «экологически чистых» машин. Если требование не соблюдается, производителю начисляется «кредит», выраженный в граммах вредных выбросов. На размер кредита есть ограничение. Однако нет ограничений на «торговлю» кредитами между автопроизводителями. Таким образом, Tesla с нулевым выхлопом может продать «лишние» кредиты нуждающимся производителям «грязных» авто.
Помимо калифорнийской, существуют и другие схемы. Экология – это хорошо, а для Tesla экология – это еще и прибыльно. Потому что доход компании от подобных схем составил 85 миллионов долларов. При общей выручке за квартал 562 миллиона. Нетрудно посчитать, где окажется прибыль компании, если торговля кредитами иссякнет.
А она иссякнет. Это признает сам глава Tesla Motors Элон Маск: «Мы ожидаем уменьшение выручки от продажи «экологических кредитов» во втором квартале и, затем, вероятно, очень серьезное снижение в 3-ем квартале. Мы не ожидаем поступлений в 4 квартале».
В первом квартале было продано 4 900 машин Tesla S. Учитывая планы производителя поставить в 2013 году 20 000 автомобилей, вряд ли можно ожидать какого-либо существенного роста традиционной выручки. Таким образом, под вопросом находится финансовый результат за следующие три квартала и за календарный 2013 в целом.
И раз уж мы тут рассуждаем о прибыли, не будет лишним напомнить, что по состоянию на 31.03.2013 совокупный операционный убыток от проекта с поправкой на амортизацию (OIBDA) составил ок. 1 миллиарда долларов. Когда проект выйдет на окупаемость, учитывая текущее состояние дел с рентабельностью? Через пять лет? Через семь? Если выйдет вообще.

Надо отдать должное инвестиционным аналитикам, особо увлекаться ажиотажными покупками они не советуют. Распределение рекомендаций по целевой цене показано на графике ниже, использованы оценки, появившиеся после выхода квартального отчета. Цена акции на закрытии в пятницу - $91.50.
1
Средняя – 77,1.

P.S. Эпиграф переводится как "Финансируй автомобиль Tesla за счет прибыли от акций Tesla".

crustgroup: И почему я не удивлён?

promo crustgroup сентябрь 5, 2012 16:48 88
Buy for 100 tokens
Начиная цикл статей о ядерной энергии я постараюсь описать несколько моментов, которые часто проговариваются вскольз, либо вообще не упоминаются при разговоре о "ядерной альтернативе" ископаемым минеральным топливам. Стартанём собычных цифр и картинок, которые иногда гораздо более…

технологии Enron, Worldcom вечно в сердцах управляющих компаниями :)

Они однозначно идут к успеху!
Верю в Теслу, ибо абсурдно!

Воистину тремя вещами Диавол погубил человека: автомобилем, телевидением и компьютером. Аминь. Оффтоп.

Срочно выключите свой и выбросите в окно :-)

удельная энергия ионисторов меньше чем у аккумуляторов.
удельная энергия супермаховиков меньше, чем у бензина.

Все эти чудо-транспорты не учитывают важный момент - руководить им будут чиновники, а они это делают очень плохо и в свой карман. Вот почему общественный транспорт всегда будет уступать частному даже в экономических показателях, не говоря об удобстве.

Удельная энергия вообще не важна для коротких пробегов. Важна удельная мощность.
И я не понял вашей максимы о "управлении чиновниками общественным транспортом".

Своей "скорлупкой" ("хернёй", "штуковиной") вы управляете сами.
Принципиально, при желании, можно создать и конкуренцию частных извозчиков-мегаэлектровозов.

Задача государства и общества в целом - это поддержание общей инфраструктуры транспорта - станций зарядки, рельс, полотна.

Но общество и государство и сейчас с этим неплохо справляются. Никто не умер, все живы.

Альтернатива постройки частных дорог - глупость. Я их видел в Европе.

Раз уж выходить за рамки то города надо менять. А не машины.
Китайцы вроде как раз собрались что то такое строить. 1 высотка посреди долины - небольшой город на 100000 населения. И вокруг чистая природа, леса и озера :)

Пердставить движущиеся дорожки в традиционном городе... как то нереально, а на каждом этаже 800 этажного здания почему то кажется более реальным + лифты.

Старые города ведь уже будут такими, как они есть сейчас - поэтому концепт неизбежно будет учитывать всё то, что понастроено за предыдущие века.
Иначе - получится, как с метро в Лондоне. Пока не разобрались с подземкой - строили вот так:

http://prikol.bigmir.net/view/229021/

Поэтому, я думаю, будет какой-то микс из старого и нового подхода к городскому транспорту.
Модульный принцип, кстати, проще всего позволяет совместить эти две концепции.

Вы неправильно ставите задачу.
Личный транспорт это "Средство перемещения индивидуальной тушки из точки А в точку Б"? Вовсе нет.
Личный транспорт -- это "средство перемещения кучки вещей, которые перетащить на горбу невозможно за один рейс, из точки А в точку Б".
Для перемещения отдельного человека общественный транспорт лучше (если этот человек физически на такое способен, опять же). Для перемещения же кучки вещей весом более 10/20 кг общественный транспорт становится крайне неудобен.

Ну а то, что подавляющее большинство впустую расходует ресурс своих тарантасов, катая ТОЛЬКО собственную задницу... ну так топором тоже гвозди забивать можно. Удобно ведь же!

Личная «скорлупка» вполне может дотащить вам и 10, и 20 кг груза даже в квартиру.
Я же говорю - используйте РВС.
В итоге - можете получить и такой концепт личного транспорта:



Это же старая русская забава.
Делайте матрёшки в своём уме.

вообще уже считали что для электро мобилей тупо не хватит ядерных станций :) Так что если без сильных модернизаций гибриды выгоднее.

Религия пока позволяет нам строить новые АЭС.
Или уже папская булла вышла по этому поводу?

Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

У китайцев на мультике машинки не подвешиваются, а просто проезжают под трамваем.

А вам мозги зачем? Что мешает их там подвесить?
Воровать - так уже лучше "заимствовать". Причём лучше творчески.

см. "Персональный автоматический транспорт" (en. "Personal rapid transit"),
Например, SkyTran:



"Персональный автоматический транспорт" как _С_РИЗ-реш

"Персональный автоматический транспорт" как раз является решением задачи создания транспортной системы методами [некоторых] систем решения изобретательских задач.

Выписываем предельную ф-цию:
"Доставка из пункта А в пункт Б"

Выписывает требования:
1. доставка из пункта А в пункт Б
2. максимально быстрая
- без промежуточных остановок
- по кратчайшему из возможных маршрутов

3. максимально экономичная
4. максимально комфортная
- - физический комфорт не ниже уровня личного автомобиля
- - отсутсвие "случайных попутчиков"
5. максимально безопасная.


И смотрим, что получается. Сразу после невозможного "персонального телепорта" как раз идет система общественного транспорта типа "Персональный автоматический транспорт".

Он обладает свойством "1. доставка из пункта А в пункт Б" (стартуя/ финишируя максимально близко от точек А и Б соответственно (в идеале - выигрывая у классических видов общественного транспорта в этом)).
Общественного - из требования "3. максимально экономичная" - во-первых, решения типа "пулл ресурсов" - выгодней решения типа "у каждого - индивидуальный ресурс".
Автоматический -
- во-первых, из требования "2. максимально быстрая" и "3. максимально экономичная", из теории игр - оптимально решить транспортную задачу во всех случаях можно лишь используя кооперативную стратегию. Самый простой (если не сказать - единственный) способ сделать это - сделать автоматическое управление трафиком.
- во-вторых, из требования "5. максимально безопасная".

Ну а "персональный" - из требования "4. максимально комфортная" (и косвенно из "2. максимально быстрая" (оба подпункта), "3. максимально экономичная"("при учете соблюдения прочих пунктов"), и "1. доставка из пункта А в пункт Б" (стартуя/ финишируя максимально близко от точек А и Б соответственно)).

_____

SkyTran тут - в доп. списке "предельных решений": максимально экономичное, и максимально безопасное решение - направленные пути,

подвесной маглев:
- максимально экономичен:
- - по типу используемого пути ("рельсы" выигрывают у "дороги")
- - по землеотводу;
- - по способу "опоры" на путь/ контакта с путем (маглев же);
- - консруктивно (наиболее легкие/ дешевые капсулы у подвесной системы);
- - в смысле КПД;
- - в смысле рекуперации энергии;
- - в смысле передачи энергии;
+ способен работать на электричестве (не требует топлив/ аккумуляторов).

Другое дело - стоимость разворачивания, цена км. пути (на самом деле если сравнивать не с "есть готовая автодорога" а с "пустырь" - возможно и маглев победит, автодорога - недешевое удовольствие, тем паче если включить "стоимость владения" (и землеотвод)), и возможность поэтапного введения.
Так что первые ПАТ - это, скорее всего, "новые такси" - такси с автопилотами (a la Google авто)- будут, "ситикары".

Готовы ли мы все перейти на электрокары (задача Ферми)
http://habrahabr.ru/post/177621/

мне вот чего понравилось про электрокары.

Движущиеся ленты действуют в аэропорту Куала-Лумпур -- действую отлично, а если по ним ещё и идти, то скорость наверно сравнится со скоростью потока машин в центре города, а может и превысит её. Замечательная штуковина. В принципе в центре города на этой основе можно реализовать пешеходную зону без потерь времени. Горизонтальные транспортёры широко применяются в горнодобывающей промышленности, где всегда стремятся к повышению эффективности. А пассажирские движущиеся ленты не только удобны, но и повышают эффективность -- электропривод без батареек и парковок.


Однако фокус психологической инерции вовсе не в личном транспорте из А в Б, а в слепом стремлении сбиться в стадо и собрать все возможные ценности в одном месте. В 21 веке, после изобретения электромагнитного оружия, публикаций о чудовищных экономических потерях, и реализации в реальных образцах боеприпасов, одна лишь мысль о войне должна отправлять общество в обморок -- это неограниченные и невосполнимые потери. Кроме того есть прозаическое варварское оружие. Поскольку мысль об этом общество отвергает, но оружие и враги есть, а на войне как на войне, неизбежны эпизоды, когда поколения градостроительства и инфраструктуры будут уничтожены. После этого их не станут или не смогут восстанавливать -- количество физической энергии и созидательной человеческой энергии, требуемое для этого, будет абсолютно недоступным, а мысль о повторении потерь неизбежной, рассредоточение поселений и личный транспорт станут единственным путём развития. Даже если это будет велосипед или мотоцикл. Но развивая мысль, неизбежен вопрос о дорогах. При цене более 5~10к баксов за один метр длины одной полосы, что можно прямо пересчитать в энергию и труд, восстановление после любой значимой войны может оказаться нереальным. Даже сегодня не везде хватает ресурсов на поддержание существующей дорожной сети в приемлемом для эксплуатации состоянии, а затраты на это никак не учтены в стоимости транспортировки по дороге.

Поэтому переформулируем задачу для ТРИЗа так: как обеспечить экономические и социальные связи разделённых в пространстве групп людей без использования существующей инфраструктуры?

>как обеспечить экономические и социальные связи разделённых в пространстве групп людей без использования существующей инфраструктуры?

- если сиииииильное сужение Вашей задачи смотреть, и понимать ее прямолинейно

замечу: способы связи, основанные на использовании AR-очков (и систем "построения 3D модели по мультикамерной съемке и на основе ее - синтез картинки с "виртуальной камеры") способны очень сильно изменить потребности в перевозках "тела" с места на место. Такие системы, к примеру, сделают реальной удаленную работу с эффективностью не хуже (а, может, и лучше) эффективности "традиционного способа" (к примеру для офисной работы - речь о работе в одном офисе); могут сильно сократить потребности в командировках, etc. Ну и конечно - "персональное использование" - можно ожидать всего того же в сфере личной коммуникации.

(см. http://crustgroup.livejournal.com/51721.html?thread=3519497#t3519497 "О том, как AR-очки нефть сберегут; и проч. (1 из 2)")

Да, оговорюсь - я считаю AR-очки, способные синтезировать/ наложить практически неотличимое от реального изображение на/в "реальную картинку" во всем поле зрения человека; их распространение на уровне распространения мобильных телефонов сейчас, - нашим неизбежным будущим.

А если к этому всему еще будет развит ПАТ (см. http://crustgroup.livejournal.com/52670.html?thread=3565246#t3565246 и
http://crustgroup.livejournal.com/52670.html?thread=3568830#t3568830 ), то даже простых роботов (погрузка/выгрузка, склад) хватит для того, чтобы вместе с таким "виртуальным присутствием" "удаленные закупки" (без необходимости ездить по магазинам) станут нормой жизни. Очки "есть у всех", они позволяют "побродить" по реальному "магазину", посмотреть/ выбрать (а с перчатками - даже потрогать, но не суть) продукты/ товары. А ПАТ (+ простые роботы) - позволят сделать доставку товаров к покупателю на дом простым и обыденным делом.

(R)(c)

а нужны ли все эти ионисторы и т.д. передовые турбокомпаундные дизельные двигатели подбираются вплотную к КПД 50%. очень неплохо и относительно просто. кроме того в них остается еще достаточно тепла для того чтобы греть салон.

Если у вас решительно хватает в мире будущего жидкого топлива - то тогда вообще незачем парить себе мозг альтернативами.
Просто пока нет признаков того, что с углеводородами в мире будущего вопрос решится как-то магически и однозначно.
Скорее - будет сложный процесс ухода от них во многих приложениях.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Проблемы электромобилей не исчерпываются емкостью аккумуляторов, они там начинаются.
Предположим, завтра появились за разумные деньги батарейки равные бензиновому баку по пробегу.

Веселые вопросы:
1. Скорость заряда аккумулятора не равна скорости заливки бензина(газа) в бак. Готовы ждать часик-другой для 80% заряда? Или придется делать развесистую инфраструктуру сменных унифицированных батареек на замену.

2. емкий аккумулятор при КЗ взрывается как ящик динамита, как насчет ДТП с участием электромобиля с разрушением батарейки?

3. У хорошей современной батарей циклов через 500 заряд-разряд радикально ухудшаются емкостные характеристики, т.е. машина через 2-3 года ежедневного использования потребует замены батарей, стоимость которых под 80%.

Ну, и на Земле тупо нет достаточного количества лития, для потребного количества аккумуляторов на весь автопарк.

Только индивидуальные махолеты, с псевдобиологическими усилителями мышц, только хардкор!

Edited at 2013-06-04 11:29 am (UTC)

1. Речь шла об ионисторах, а не аккумуляторах, у них скорость зарядки сравнима с заливкой бензина.

2. Бензин тоже взрываться имеет право.

3. Опять же, ионистор - это конденсатор по сути.

4. "с псевдобиологическими усилителями мышц": Питание? Антрекоты? Я лучше сам сожру! :)

А вот по упомянутым здесь самобеглым тротуарам тоже весёлый вопрос: представляю их зимой в Сибири :) И дело даже не в снеге, который их будет засыпать, а в морозе. Скафандры с электроподогревом? :)

С Тесламобилем у Маска не получилось.
Но получается со SpaceX. Пойдя по самому очевидному пути компания создала за 10 лет частную ракету-носитель, простую и относительно дешевую. На очереди первый в мире метановый носитель.

Посмотрим ещё, что выйдет со Space X в конце пути.
И не покупайтесь на слова "частный носитель". Все носители США - де-факто частные.
За которые заплатило NASA.

100% частным был "Морской Старт" (хотя его учредители, опять-таки, совсем не "частники"), но он, как бы, символизирует.

Я вот кстати, поездив в наших жд тоже задумался - сколько бездарно тратится энергии на разгон-торможение. Не проще ли было запустить безостановочный состав? На каждой станции электрифицированный вагон со сходящими пассажирами отцепляется и рекуперирует, и за счёт этой халявы вагон с входящими догоняет и стыкуется. Да, придётся пилить с пожитками в отцепляемый вагон, но! от Москвы до Владика доедем за 3 суток. Профит.

Пассажирский поезд очень легкий, так что все в порядке с этим.