crustgroup (crustgroup) wrote,
crustgroup
crustgroup

Categories:

Соборность=унитарность? Да кто вам сказал такую глупость!

Статьи теперь надо писать короткие и ёмкие. Поэтому кратко — и по сути вопроса.
Вокруг какой идеи сейчас объединять людей?
Деньги? Да нет, господа, деньги — это не идея. Это простые жёлтые кружочки, которые иногда попадаются вам на жизненной дороге и позволяют не умереть с голода и получить ещё какие-то плюшки.
Именно на любви к деньгам, роскоши, прибыли и сибаритству и непонимании того, что все эти приятные вещи идеей не являются и погорели почти все функционеры из Партии Регионов.
Как говорится — вроде как и бороться за что-то надо, а с чем бороться-то?
С мирными протестующими? Ну, возьмём их в кольцо ВВ.
С боевиками в касках и с бейсбольными битами? Ну, выставим «Беркут» против них.
С вооружёнными мятежниками? Стрелять «Беркут», стрелять! За что вы получаете зарплату?
И тут как поне...

Так вот, господа. В какой-то определённый момент деньги перестают работать. И начинает работать идея.
У кого идея есть, тот и побеждает. История, которую сейчас пытаются вытравить из наших мозгов и заменить солянкой из гопака-шароваров-глечиков-оселедцев говорит нам именно об этом.
Гопак — это хорошо, но это не суть истории.

У любого объединения людей, решивших что-то сделать за пределами денег или выпивки «на троих» — должна быть идея.
Если идеи нет — всё, можно даже не звать людей в касках и защитных наколенниках. Не говоря уже о людях с оружием в руках.

Потому что только под идею можно строить государство. Государство при этом чем-то неуловимо похоже на армию.
Все государства, основанные на наёмной армии и на идее «зарабатывания денег» — плохо кончали.
Карфаген, Венеция, Генуя, Новгород или более близкая к нам Балаклава — все рассыпались под натиском первого более-менее организованного врага.
Их не могли спасти ни их стены, ни штыки наёмных войск. Поскольку с другой стороны на них смотрели люди, которые понимали, что готовы умереть. Несмотря на горе своих близких, несмотря на окончание жизни для себя лично.
Но — для того, чтобы жила их семья, их народ, их уклад жизни. И чтобы вы, те, которые сидят за стенами Карфагена или в уютных каналах Венеции — или же торгуют нашими детьми в тихой гавани Балаклавы — сдохли.
Потому что только что вы очень хотели, чтобы умерли мы.

Сегодня нет уже древней крепости Чембало, где предприимчивые генуэзские купцы торговали славянскими рабами.

Балаклава.-2

Рядом с этой крепостью стоит город Севастополь.
Город двух оборон, дважды разрушенный и дважды отстроенный вновь. Город, который вчера окончательно утвердил свой личный, уникальный пока выбор на просторах нашей страны.
Город, который уже попал в осаду и в блокаду со стороны нелегитимной и по-прежнему коррумпированной власти. Которая не смогла придумать ничего лучшего, нежели сразу же начать набивать уже свои личные карманы посредством использования всё тех же пресловутых конвертационных центров, на которых зарабатывал своё «бабло» Янукович и его клика.
Одни сегодня жгут листовки на улицах Киева — а другие в это время снова зарабатывают дензнаки на наших с вами налогах, предлагая предпринимателям снова идти в ярмо, а всему остальному народу — в старое, вонючее и узкое стойло.
И это — два крыла одной и той же банды.

Вообще, поразительно наблюдать, как вчерашние непримиримые соперники сегодня вовсю стали сотрудничать вокруг всё той же, старой и избитой «идеи заработать немножко денег». В то время, как рядовые протестующие сегодня всё больше и больше попадают в больницы с посттравматическим синдромом, в сфере «политических интересов» мы наблюдаем трогательное родство банкира Коломойского и рейдера Корбана с псевдонацистами «Свободы», а Тимошенко почему-то у нас оказывается незримо связанной с родившимся как раз на моей родной Днепропетровщине «Правым сектором».

И когда вам говорят, что угроза Украине, угроза вам лично исходит от рядовых майдановцев, от фашистов-львовян или от «русских сепаратистов» Севастополя — вам врут.
«Первая кнопка» страны уже не показывает вам ровно ничего объективного, ровно ничего важного, что происходит.
Вам могут сказать, что «В Севастополя начался русский мятеж!». Посмотрите объективно на вещи: Севастополь остался в составе Украины сознательно, сделав свой выбор быть нерушимым, незримым мостом между Россией и Украиной — до тех пор, пока реальный мост не построят между Таманью и Керчью.
И, пожалуй, остаться им и дальше.

Сейчас борются не с Севастополем — негодяи хотят растоптать там саму идею того, что кто-то, кроме управляемых ими сверху марионеток (фашистов, коммунистов, регионалов, националистов и прочая-прочая-прочая) может управлять страной.

Господа, мы уже взрослые. Мы можем понять, что нам надо в жизни, и без вашего внешнего дурацкого управления.
Это — не деньги. Я уже много раз в жизни отказывался от денег ради идеи.

В чём эта идея? И почему я поставил в заглавие статьи фразу о том, что «соборность не равно унитарность»?
Потому что соборность и унитарность — это разные понятия.

Соборность — это понятие сакральное, идущее из глубины веков, когда единый когда-то народ разделился на разные, пошедшие своими путями части.
Можете сами проследить, при желании все перипетии похода галичан, малороссов, великороссов и белорусов по столетиям истории.
Тогда у вас, наверное, появится много новых знаний помимо глечиков и гопака.

В 1919 году была провозглашена соборность Украины. Земли собрали. И предложили этим землям жить вместе. Как получится.
Получилось, надо сказать, весьма неплохо, несмотря на все трудности и на этом, весьма коротком пока историческом пути.

Правда, тут у нас произошёл небольшой казус: в соборные земли попало немало территорий и народа, который эти земли недавно колонизировал, приехав откуда-то издалека.
Но они тоже, в принципе, были довольны этой соборностью, которую им предложили весьма вменяемые и близкие по крови, вере и языку к ними соседи.
Малороссы, галичане и новороссы (смесь из колонистов многих национальностей, в том числе, в первую очередь — великороссов или русских) согласились жить вместе.
Малороссы и галичане были больше похожи друг на друга и согласились называться тогда украинцы.

Но, ещё раз, соборность тогда подписывали все народы. А отнюдь не только украинцы. И, постепенно, в эту соборность присоединили всех, кто хотел — включая и русинов Закарпатья, и долго бродившую под Румынией Буковину, и неспокойный в прошлом татарский Крым.

А вот большевики, присоединив окончательно в 1921 году эту соборную страну к победившей стране коммунистической революции, посмотрели на эту соборность — и поняли, что это как-то очень сложно.
Разные народы, разные культуры, разные взгляды. Трудно управлять, трудно слушать всех и выбирать какой-то единый путь. Нафиг нам все эти проблемы?

И поэтому для Украинской Советской Социалистицеской Республики выбрали совсем другой конструкт.
Унитарность.
Унитарность — это однообразие. Если соборность — это единство разных, то унитарность — это единство одинаковых.
Все говорят на одном языке, все подчиняются одному строгому административному делению, никакая уникальность или разнообразие не допускается.
Людьми при таком строе легко управлять. Ты кто такой? Рядовой Пупкин? А ну стать в строй!

Вот и вся суть унитарности. Если кратко.

Поэтому, когда сегодня «Правый сектор» говорит, что он едет в Севастополь, чтобы защитить соборность Украины, то он врёт. Севастополь уже защитил её сам, сделав свой личный выбор. Всё господа, поезд ушёл.
Вы едете защищать унитарность, которую так любо насаждали тут большевики и которая так удобна вашим хозяевам.
И которая даёт им возможность снова поставить народ в стойло и продолжить его доить, как и прежде.

Поэтому — я тоже поднимаю свой флаг. В рамках соборности Украины, но отнюдь не в рамках унитарности, которую тут на протяжении всего ХХ века насаждали большевики.

novoross

На этом флаге есть вся история моего края, который колонизировали все народы, населяющие мою сегодняшнюю Украину, начиная с начала XIX века.

Я никуда не уеду. Здесь слишком много моего — и история моего края, и незримые маркеры прошлого: польская крепость Кодак на правом берегу Днепра, русская Богородицкая крепость на его левом берегу.
Казацкая Томаковская Сечь и татарский форпост Чортомлык на юге, возле славного города Никополя — города побед и покорения мятежного Юга колонистами-новороссами.

Здесь два дорогих мне почтовых адреса и с десяток адресов вида «ряд, место», которые уж точно никуда уехать не могут.
Поэтому я тут остаюсь — за соборность Украины но и категорически против её унитарности.

Только все части нашей страны, собравшись вместе на Учредительном Собрании, могут решить, как им жить вместе. Унитарно, федеративно, автономно — роли не играет. Важно, чтобы это была лучшая Украина, а не перекрашенная, ухудшенная калька со старой.

А пока — Вся Власть Советам!
И — никакой поддержки Временному Правительству Турчинова лжеспикера-псевдопрезидента!
Ибо эти бляди, товарищи — ну вот ничем не лучше прежних. И даже — во сто крат хуже.



Бляди не отличаются полом. Это — не в трусах, а в мозгах.
Они не за идею — они за бабло. Снова и снова.

Руки прочь от Севастополя!
А потом мы и в Новороссии силёнок накопим, дайте время.
А со Львовом, Киевом, Луцком, Сумами, Донецком, Черниговым, Кировоградом и сотней городков поменьше — мы и без вас договоримся, как нам всем месте жить дальше.

В рамках нашей, соборной Украины.
Subscribe
promo crustgroup september 5, 2012 16:48 88
Buy for 100 tokens
Начиная цикл статей о ядерной энергии я постараюсь описать несколько моментов, которые часто проговариваются вскольз, либо вообще не упоминаются при разговоре о "ядерной альтернативе" ископаемым минеральным топливам. Стартанём собычных цифр и картинок, которые иногда гораздо более…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 163 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →